Logo

Вопросы и ответы

Главная » FAQ

Справочные материалы [1]
Ссылки на руководящие документы
Комментарии [17]
Ответы на Ваши вопросы
Экспертиза в электронном виде [2]
Вопросы проведения экспертизы в электронном виде

Согласно действующим законодательным и нормативным правовым актам, регламентирующим вопросы проведения государственной экспертизы проектной документации, экспертные заключения не имеют ограничений по срокам действия и сохраняют юридическую силу на весь период проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства.
(В случаях необходимости переработки (корректировки) ранее одобренных государственной экспертизой и
утвержденных в установленном порядке проектов, указанные проекты подлежат государственной экспертизе в полном объеме)


         В соответствии с положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. №145.
  1. Размер платы за проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для строительства, реконструкции, капитального ремонта жилых объектов капитального строительства (РПиж), определяется по формуле:
    РПиж = БСиж * Ki, где:
    БСиж - базовая стоимость государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для строительства, реконструкции, капитального ремонта жилых объектов капитального строительства (в рублях);
    Ki
    - коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г., который определяется как произведение публикуемых Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен для каждого года, следующего за 2000 годом, до года, предшествующего тому, в котором определяется размер платы за проведение государственной экспертизы (включительно).
  2. Базовая стоимость государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для строительства, реконструкции, капитального ремонта жилых объектов капитального строительства (БСиж), определяется по формуле:
    БСиж = Aиж + Bиж * Xж, где:
    Aиж - первая постоянная величина, равная 13000 рублей;
    Bиж - вторая постоянная величина, равная 5 рублям;
    - площадь земли, измеряемая в пределах периметра жилого объекта капитального строительства (в кв. метрах).
  3. Размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации жилых объектов капитального строительства (РПпдж) определяется по формуле:
    РПпдж = БСпдж * Ki, где:
    БСпдж - базовая стоимость государственной экспертизы проектной документации жилых объектов капитального строительства (в рублях);
    Ki
    - коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г., который определяется как произведение публикуемых Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен для каждого года, следующего за 2000 годом, до года, предшествующего тому, в котором определяется размер платы за проведение государственной экспертизы (включительно).
  4. Базовая стоимость государственной экспертизы проектной документации жилых объектов капитального строительства (БСпдж) определяется по формуле:
    БСпдж = (Aпдж + Bпдж * Xж + Cпдж * Yж) * Kн * Kс, где:
    Апдж - первая постоянная величина, равная 100000 рублей;
    Впдж - вторая постоянная величина, равная 35 рублям;
    - площадь земли, измеряемая в пределах периметра жилого объекта капитального строительства (в кв. метрах);
    Cпдж - третья постоянная величина, равная 3,5 рубля;
    - общая площадь жилого объекта капитального строительства при его новом строительстве либо общая площадь помещений, подлежащих реконструкции, капитальному ремонту (в кв. метрах);
    - коэффициент, учитывающий назначение проектной документации, равный 1, если проектная документация предназначена для строительства или реконструкции объекта капитального строительства, и равный 0,5 при капитальном ремонте объекта капитального строительства;
    - коэффициент сложности проектной документации, равный:
    1,15 - если земельный участок расположен над горными выработками, в зонах сейсмичности 7 баллов, карстовых и оползневых явлений, вечномерзлых, просадочных или набухающих грунтов;
    1,2 - если земельный участок расположен в зоне сейсмичности 8 баллов;
    1,3 - если земельный участок расположен в зоне сейсмичности 9 баллов;
    1 - в иных случаях.
  5. Размер платы за проведение одновременно государственной экспертизы проектной документации жилых объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (РПж), определяется по формуле:
    РПж = (РПиж + РПпдж) * 0,9, где
    РПиж и РПпдж - размеры платы за проведение государственной экспертизы, рассчитываемые в соответствии с пунктами 1 и 3 настоящего Положения.
  6. Размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации нежилых объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (РПнж), определяется по формуле:
    РПнж = Спд * П * Ki + Сиж * П * Ki, где:
    Спд - стоимость изготовления проектной документации, представленной на государственную экспертизу, рассчитанная в ценах 2001 года на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованных Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (в рублях);
    Сиж - стоимость изготовления материалов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, рассчитанная в ценах 2001 года на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованных Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (в рублях);
    П
    - процент суммарной стоимости проектных и (или) изыскательских работ, представленных на государственную экспертизу, согласно приложению;
    Ki - коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г., который определяется как произведение публикуемых Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен для каждого года, следующего за 2000 годом, до года, предшествующего тому, в котором определяется размер платы за проведение государственной экспертизы (включительно).
  7. Государственная экспертиза проектной документации осуществляется за счет средств заявителя.
  8. Оплата услуг по проведению государственной экспертизы производится независимо от результата экспертизы.
Таблица процентного соотношения, используемого при расчете размера платы за проведение государственной экспертизы
Сумма - сумма Спд и Сиж (млн. рублей, в ценах 2001 года);
Процент - процент от суммы Спд и Сиж (П);

СуммаПроцент   СуммаПроцент
0 - 0,1533,75   более 303,06
более 0,1529,25   более 362,62
более 0,2527,3   более 452,33
более 0,520,22   более 52,52,01
более 0,7516,65   более 601,68
более 112,69   более 701,56
более 1,511,88   более 801,22
более 310,98   более 1001,04
более 48,77   более 1200,9
более 67,07   более 1400,8
более 86,15   более 1600,73
более 124,76   более 1800,66
более 184,13   более 2000,61
более 243,52   более 2200,58

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2007 г. N 565-П

О СОЗДАНИИ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩЕГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ"

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006
N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Постановлениями Правительства Астраханской области от
21.09.2007 N 402-П "О Порядке рассмотрения предложений о создании автономного учреждения
Астраханской области путем изменения типа существующего областного государственного
учреждения", от 17.10.2007 N 432-П "О Порядке осуществления функций и полномочий учредителя
автономного учреждения Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Согласиться с предложением министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской
области (Мухатов Т.Д.) о создании автономного учреждения Астраханской области "Государственная
экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и
результатов инженерных изысканий" путем изменения типа существующего областного
государственного учреждения "Государственная экспертиза проектов документов территориального
планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий".
2. Министерству имущественных и земельных отношений Астраханской области (Попова Н.В.) и
министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (Мухатов Т.Д.) совместно:
2.1. Выступить от имени Астраханской области учредителями создаваемого автономного учреждения в
рамках полномочий, определенных в установленном порядке.
2.2. Осуществить все необходимые организационно-правовые мероприятия, связанные с созданием
автономного учреждения.
3. Министерству имущественных и земельных отношений Астраханской области (Попова Н.В.) закрепить
в оперативное управление за создаваемым автономным учреждением имущество, необходимое для
осуществления его деятельности.
4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.)
опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН

Разъяснение Департамента надзорной деятельности МЧС России (Нажмите для просмотра копии письма)

       Руководствуясь положениями пункта 6 статьи 70 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) противопожарные расстояния от жилых домов и общественных зданий до складов нефти и нефтепродуктов общей вместимостью до 2000 кубических метров, находящихся в котельных, на дизельных электростанциях и других энергообъектах, обслуживающих жилые и общественные здания и сооружения, должны составлять не менее расстояний, приведенных в таблице 13 Технического регламента.
       Вместе с тем, принимая во внимание пункт 6.4.1 СП 4.13130.2013, ёмкость объёмом до 100 кубических метров, размещенная внутри аварийного дизель-генератора контейнерного типа, является резервуаром, входящим в состав технологической установки, и не относится к складам нефти и нефтепродуктов.
       Учитывая изложенное, ДНД МЧС России считает, что расстояния от названного блок-контейнера до соседних с ним объектов должны определяться, как от производственного здания в зависимости от его степени огнестойкости.

Заместитель главного государственного
инспектора Российской Федерации
по пожарному надзору -
заместитель директора Департамента
надзорной деятельности                                                                                   С.П. Воронов


Согласно пункту 18 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, представление документов в электронной форме осуществляется с использованием в том числе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ).

Представление документов в электронной форме в АУ АО «Государственная экспертиза проектов» осуществляется посредством Личного кабинета.

Обращаем внимание, что для регистрации в Личном кабинете заявителю необходимо иметь подтвержденную учетную запись на ЕПГУ (gosuslugi.ru).


Согласно пункту 18 Положения № 145 документы, представляемые в электронной форме, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом «Об электронной подписи».


Согласно пункту 36 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145, заключение государственной экспертизы подписывается государственными экспертами, участвовавшими в проведении экспертизы, и утверждается руководителем организации по проведению государственной экспертизы либо должностным лицом, уполномоченным таким руководителем.


Основным критерием оценки проектных решений является соответствие требованиям техни-ческих регламентов (в случае их отсутствия требованиям других действующих нормативных документов) и результатам инженерных изысканий. При наличии несоответствия экспертное заключение должно носить отрицательный характер.


      Согласно п. 45 Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 при проведении повторной государственной экспертизы экспертной оценке подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза. Соответственно, заказчик при подаче заявления о проведении повторной государственной экспертизы представляет в организацию, по проведению государственной экспертизы справку с описанием изменений, внесенных в проектную документацию, как предусмотрено п. 44 Положения. В указанной справке должны содержаться следующие сведения:
  1. Наименование разделов, в которые внесены изменения. При этом следует указать, какие именно изменения были внесены в проектную документацию со ссылкой на соответствующую страницу пояснительной записки, номера томов и страниц, номера чертежей, в которых отражены изменения.
  2. Подробное описание того, каким образом внесенные изменения отразились на проектных решениях, в т.ч. и технико-экономических показателях.
  3. Перечень разделов проектной документации, в которые изменения не вносились. Следует также указать, что внесенные в другие разделы изменения не должны быть отражены в данных разделах проектной документации и эти изменения полностью совместимы с разделами, в которые не были внесены изменения в связи с отсутствием замечаний государственной экспертизы.
Справка должна быть подписана главным инженером проекта.
Справка вшивается в пояснительную записку, которая должна иметь сквозную нумерацию страниц.

Согласно подпункту 10к Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145, государственная экспертиза в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения и относящихся к ним транспортных инженерных сооружений входит в полномочия государственного учреждения, подведомственного Росстрою (Главгосэкспертиза России и её филиалы). Соответственно государственная экспертиза в отношении прочих объектов в полосе отвода автомобильных дорог федерального значения должна проводиться в экспертных органах субъектов РФ.


В соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок проведения государственной экспертизы, внесение каких-либо изменений в выданные в установленном порядке заключения государственной экспертизы по ранее рассмотренной проектной документации не допускается. (Заключения государственной экспертизы не могут быть отменены, изменены или приостановлены и могут оспариваться только в судебном порядке).


Согласно действующему порядку проведения государственной экспертизы, согласование по внесению изменений в проектную документацию, не отвечающих требованиям, изложенным в ранее выданных заключениях государственной экспертизы, не допускается. (Соответственно экспертные органы не вправе осуществлять оформление таких согласований в любом виде, в том числе отдельными письмами).


К категории автомобильных дорог общего пользования федерального значения относятся объекты, включенные в «Перечни федеральных дорог в РСФСР», утвержденные постановлением Правительства РСФСР от 24.12.91 № 62, в которые ежегодно вносятся изменения по дополнительному включению объектов. В настоящее время это постановление действительно в редакции, действующей с 01.01.2007 (с изменениями на 13.03.2006).


Государственная экспертиза проектной документации по п.18 на федеральном уровне не проводится. Проведение экспертизы данной проектной документации осуществляется в соответствии со ст. 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".


Государственная экспертиза проектной документации по п. 19 проводится на федеральном уровне при бурении данных скважин на второй и последующие водоносные горизонты. Градостроительный Кодекс Российской Федерации (подпункт 11 "г" части 1 статьи 48.1; статья 19 Федерального закона "О недрах"). Государственная экспертиза проектов на строительство водозаборных и артезианских скважин, пробуренных на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, проводится в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.


Согласно новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (введена в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 года №74, дата введения - с 1марта 2008 года), раздел 7.1.10, класс 3, приложение п. 2, для крышных, встроенно-пристроенных котельных размер санитарно-защитной зоны не устанавливается. Размещение указанных котельных осуществляется в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений.


1. Инженерно - геодезические изыскания
1.1. Создание (развитие) всех видов плановых и высотных сетей (опорные, съёмочные, разбивочные для выноса на местность местоположения проектируемых зданий и сооружений).
1.2. Топографическая съемка всех видов в масштабах 1: 200 - 1: 5000, включая съёмки инженерных коммуникаций, с созданием топографических планов, в том числе цифровых с применением воздушного лазерного сканирования и цифровой аэрофотосъемки.
1.3. Геодезические работы при монтаже оборудования, выверке подкрановых путей, проверке вертикальности колонн, сооружений и их элементов, включая исполнительные геодезические съемки планового и высотного положения законченных строительством зданий и сооружений.
1.4. Наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, современными движениями земной коры (СДЗК) и опасными природными процессами.
1.5. Инженерно - гидрографические работы    

2. Инженерно - геологические (геотехнические) изыскания
2.1. Изучение геологического строения, геоморфологических и гидрогеологических условий; состава и свойств грунтов, наличия и динамики развития геологических и инженерно-геологических процессов, включая проходку горных выработок; полевые и лабораторные исследования грунтов и подземных вод (в т.ч. геотехнические исследования, геодезические работы, статистическое и динамическое зондирование).
2.2. Гидрогеологические исследования.
2.3. Сейсмологические исследования.
2.4. Сейсмическое микрорайонирование.
2.5. Мониторинг    опасных    геологических    и    инженерно геологических процессов.  

3. Инженерно - гидрометеорологические изыскания
3.1. Наблюдения за характеристиками гидрологического режима водных объектов и метеорологическими элементами.
3.2. Изучение опасных гидрометеорологических процессов и явлений с расчетами их характеристик.
3.3. Специальные исследования гидрометеорологических процессов и явлений.
3.4. Изучение русловых и пойменных деформаций рек, переработки берегов озер, водохранилищ и морей.
3.5. Литодинамические и ледовые исследования на морях.
3.6. Определение расчётных характеристик гидрометеорологического режима.
3.7. Мониторинг опасных гидрометеорологических процессов и явлений.  

4. Инженерно - экологические изыскания.
4.1. Экологическое дешифрирование аэрокосмических материалов с использованием различных съемок (черно белой, многозональной, радиолокационной, тепловой и др.)
4.2. Проходка горных выработок для установления условий распространения загрязнений и геоэкологического опробования и опробование почво - грунтов, поверхностных и подземных вод и определения в них комплексов загрязнителей.
4.3. Оценка радиационной обстановки.
4.4. Эколого - гидрогеологические исследования.
4.5. Специальные исследования, включая газогеохимические, оценку физических воздействий, санитарно - эпидемиологические , медико - биологические и почвенные.
4.6. Экологический мониторинг.

     Здания входящие в состав корпусов высшего учебного заведения - не являются объектом детского дошкольного или школьного, или лечебного учреждения и в соответствии с п. 1.8 СНиП II -35-76 "Котельные установки" проектирование допускается, при условии выполнения особенностей проектирования и требований нормативных документов.



         При проектировании систем отопления с использованием металлополимерных труб следует руководствоваться СП 41-102-98 (Свод правил по проектированию и монтажу трубопроводов систем отопления с использованием металлополимерных труб). 
        Металлополимерные трубы применяют при проектировании и монтаже систем отопления, расчетная (или гарантированная эксплуатационной организацией по техническим условиям) температура которых не превышает 90ºС и при давлении не более 1,0 МПа.
         Срок службы трубопроводов систем отопления должен быть не менее 25 лет. В комплекте с металлополимерными трубами должны поставляться латунные соединительные детали отечественного или импортного производства. При проектировании систем отопления с использованием труб из "сшитого" полиэтилена следует руководствоваться СП 41-109-2005 (Свод правил по проектированию и монтажу внутренних систем водоснабжения и отопления зданий с использованием труб из «сшитого» полиэтилена).
          Напорные трубы ПЭ-С с латунными соединительными деталями следует применять при проектировании и монтаже систем отопления с температурой воды до 95°С и рабочим давлением до 1,0 МПа ( серии S3,2 /SDR 7,4/ и S 2,5 /SDR 6/) при сроке службы не менее 25 лет.
       В проектах, представляемых на экспертизу, в которых применяются металлополимерные трубы и трубы из «сшитого» полиэтилена для систем отопления зданий необходимо представлять документ-подтверждение соответствия параметров теплоносителя с требованиями СП 41-102-98; СП 41-109-2005.



Поиск

Статья образец протокол разъяснение экспертиза кодекс отопление сводка разъяснения Пример проектировщикам постановление энергосбережение распоряжение Письмо ФЗ

Ссылки

Статистика